Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Аленка" Азовского района

Доступная среда

   Специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ т:

· нормативные требования;

· заключение РПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п.23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013г. №1082);

    Условия для детей с ОВЗ, которые МБДОУ обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»:

- локальные акты МБДОУ; 

-АООП для детей с нарушением речи;

-применение специальных методов обучения и воспитания;

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и других мероприятия;

-оказание ранней коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении;

На 01.01.2021г МБДОУ посещает 17 детей с ОВЗ.

     Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, медицинский работник.

     Все педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ

    Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

          

Специально оборудованные учебные кабинеты

      В учреждении оборудовано групповое помещение, приспособленное для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая и спальня (для проведения игр, занятий и приема пищи, дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальная. Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ООП ДО, с учетом АООП и ФГОС ДО.

 

Кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога содержит:

- пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, инструменты для работы с детьми с нарушением речи, зеркало, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности);

- пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей);

- профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, шкаф для хранения документации).

    Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов МБДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.

     Музыкальный и физкультурный залы в дошкольном учреждении предназначены для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

   Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: , пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

      В физкультурном зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

-физкультурное оборудование (гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов);

- спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.).

     Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для полноценного осуществления инклюзивной образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 

· групповые помещения;

· кабинет педагога-психолога;

· кабинет учителя-логопеда;

· музыкальный зал;

· физкультурный зал;

· мини-музей.

    Все объекты для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

   

Библиотеки, приспособленные для  лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

     Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

       Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ сформированы по видам: 

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Объекты спорта, лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Для создания условий полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в музыкальном и физкультурном залах проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные и музыкальные  досуги, праздники и развлечения. Освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с ОВЗ в реализуется  (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

Имеется спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ  для обеспечения образовательной деятельности с детьми ОВЗ  рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации  ООП ДО, учетом АООП,  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. И соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей с ОВЗ, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.

       Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие  тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     Конструктивные особенности  здания  МБДОУ  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, тифлотехнике, тактильные плитки, напольные метки, кроватей и матрасов специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

     Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

    Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

    Территория МБДОУ имеет твердое покрытие.   

 

Специальные условия питания

     В МБДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Создание отдельного меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское обслуживание в МБДОУ детей  с ОВЗ обеспечивается в соответствии с договором о сотрудничестве между   МБУЗ  ЦРБ Азовского района.

    Медицинское обслуживание детей с ОВЗ обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за ДОУ ( медицинская сестра).

      В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум МБДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.

      В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы МБУ ЦППМСП "Доверие" Азовского района.

      Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования  лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к ЭОР не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

     В МБДОУ  имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ:

      Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.

     Дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, музыкальный центр, фонотека.

    Уличное оборудование для детей с ОВЗ   (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует наличие  общежития и  интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки